Top.Mail.Ru

Образец и правила составления характеристики с места работы на опекуна в органы опеки и попечительства

Характеристика с места работы — документ, который необходим при усыновлении ребенка или оформлении опеки. Правдиво составленная характеристика освещает сильные и слабые стороны человека, степень его добросовестности и ответственности. Главное, чтобы при составлении документа использовался не формальный подход к написанию, а учитывались реальные особенности характеризуемого лица.

Для чего нужна характеристика с места работы для опеки, попечительства и усыновления?

Права и обязанности попечителей прописаны в Семейном и Гражданском кодексах РФ, а также регламентируются федеральным законом ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве». Законодательство РФ предусматривает оформление опекунства над несколькими категориями граждан:

  • несовершеннолетние дети;
  • пожилые люди, которые в силу возраста нуждаются в помощи;
  • недееспособные лица.

Опека может быть оформлена только над детьми, которым не исполнилось 14 лет. Если подросток уже достиг этого возраста, то его берут под попечительство.

Уполномоченные органы строго следят за соблюдением прав детей и должны убедиться, что ребенку в новой семье будет спокойно и комфортно, а материальное благосостояние и жилищные условия будут соответствовать установленным требованиям.

Оформление усыновления или опеки над ребенком или каким-либо другим лицом достаточно трудоемкая процедура, требующая сбора множества бумаг, справок и договоров. Одним из документов, требуемым попечительскими органами для принятия положительного решения, является характеристика с места работы будущего опекуна. Документ не является обязательным, однако в большинстве случаев органы опеки и попечительства настаивают на его включение в пакет документов. Помимо сбора сведений о личностных особенностях претендента, характеристика с места работы подтверждает его социальный статус, материальное положение, пригодность жилищных условий для комфортного проживания ребенка, а также дает информацию о его физическом и психологическом здоровье.

Лица, уполномоченные составлять характеристику

В идеале документ должен составлять тот сотрудник, который постоянно контактирует с характеризуемым лицом и знает его продолжительное время, а начальник лишь подписывает документ и заверяет его печатью организации. В дополнение к основной характеристике разрешается собирать дополнительные мини-отзывы от коллег, которые увеличат шансы на принятие положительного решения органами опеки.

Образец, содержание и правила составления документа

Единого образца и строгого бланка характеристики не существует, но при ее составлении придерживаются определенных правил:

  • Данные о работе. Указывают дату поступления на работу, общий стаж, занимаемые должности на протяжении всего срока службы, кадровые повышения, трудовые достижения, посещение курсов повышения квалификации, учеба. Обязательны сведения об имеющихся почетных грамотах, благодарностях, поощрениях, а также дисциплинарных взысканиях и строгих выговорах.
  • Личностные сведения – наиболее важный блок всей характеристики. Указывают черты характера, способность сотрудника общаться в коллективе, принимать самостоятельные решения, наличие организаторских качеств, умение выполнять поставленные задачи. В этом разделе упоминают про такие качества, как коммуникабельность, исполнительность, обязательность, стрессоустойчивость, умение выстраивать взаимоотношение с подчиненными и вышестоящими коллегами. Обязательно указать, если сотрудник проявляет агрессию к окружающим.

Характеристику составляют на фирменном бланке организации с логотипом, либо на обычном листе, но с указанием реквизитов компании. Документ вначале подписывает составитель, затем руководитель утверждает его своей подписью и печатью. Обязательно указывается дата составления характеристики. Все указанные сведения должны быть достоверными. Инспектор попечительской организации имеет право проверить любую предоставленную информацию и в случае выявления ее ложности документ теряет юридическую силу, что негативно скажется при принятии комиссией конечного решения. Образец характеристики приведен ниже.

Характеристика из школы на опекаемого ученика

На детей, числящихся на учете у попечительских органов, ежегодно предоставляется характеристика из школы. Такие учащиеся относятся к особой категории и требуют повышенного контроля со стороны преподавателей.

Документ составляется классным руководителем и психологом, подписывается директором. Характеристика на ребенка пишется в свободной форме и затрагивает такие моменты, как здоровье ученика, его внешний вид, успеваемость по основным предметам, взаимоотношения с одноклассниками и педагогами, участие в классной жизни, выполнение общественных поручений.

Педагогический состав имеет право посетить место жительство опекаемого ученика и осмотреть его на предмет пригодности для проживания ребенка, наличия у школьника рабочего и спального места. При выявлении ненадлежащих домашних условий эта информация должна быть отражена в характеристике – она может служить сигналом попечительской комиссии об инициировании судебного иска об ограничении родительских прав.

Оцените статью:
1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5 (8 оценили на 4,63 из 5)
 Загрузка... Загрузка...
Поделитесь с друьями!
Все о семейном праве
Комментариев: 1
  1. Маргарита

    оформляю попечительство над 16-летним подростком. Органы опеки запросили характеристику с места моей работы, но я на данный момент являюсь официально безработной. Где мне можно получить такой документ, можно ли обратиться к бывшему работодателю?

  2. Евгения

    На самом деле, эту характеристику обычно составляют формально, пишут только о положительных сторонах работника, чтобы не портить с ним отношения.Сама работала в отделе кадров и писала подобные характеристики как под копирку.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: