Top.Mail.Ru

Автобиография и краткая характеристика для опеки над ребенком: образец заполнения

Оформление опеки либо усыновление малыша предусматривают кропотливую подготовку документов. Одним из главных является автобиография, ее написание является обязательным. В ней указываются главные события из жизни заявителя, которые максимально раскрывают его личность.

Многие будущие родители, впервые столкнувшись с написанием автобиографии, переживают и сомневаются, смогут ли они сами ее правильно оформить. Однако, волнение беспочвенно, справиться с задачей по силам каждому. Главное в написании автобиографии – это достоверность и хронология событий из жизни. Чтобы было легче оформить документ, рекомендуется воспользоваться образцом, который представлен ниже.

Для чего требуется автобиография?

Сотрудники службы попечительства отсеивают неблагонадежных заявителей, углубленно изучая их жизненные истории. Кроме того, осуществляется проверка достоверности написанного и наличия нежелательных факторов, как, например, частой смены работы или судимости.

Документ должен писать непосредственно сам родитель. Самостоятельно составленная автобиография позволяет сотрудникам службы попечительства оценить характер заявителя, в частности, определенные свойства его психики и поведения.

Обязательное условие – это указание лишь достоверных фактов, так как малейшее утаивание может послужить отказом в опеке над несовершеннолетним. При составлении документа важно придерживаться установленного порядка, поэтому при написании рекомендуется использовать образец. Кроме самого заявителя, жизнеописание в обязательном порядке оформляет и другой родитель.

Правила составления автобиографии претендента на усыновление ребенка

Четкого регламента по написанию автобиографии не предусмотрено, однако существует ряд рекомендаций. Важно описать в документе все основные моменты из жизни, но при этом текст должен быть сжатым, читабельным и разборчивым.

Способы оформления

Обязательным условием к оформлению автобиографии является использование бумаги размером А4. Писать разрешается как от руки, так и воспользовавшись компьютером (в первом случае применяется только ручка с синими чернилами). Названия, указанные в тексте, пишутся полностью, а исправления и помарки в документе недопустимы. Размер жизнеописания должен приблизительно составлять одну-две страницы печатного текста. Лучше всего сохранить копию документа, она может понадобится не только для попечительской службы, но и для суда.

События из жизни заявителю необходимо описывать в хронологическом порядке. В конце документа обязательно ставится подпись и дата.

Положительное решение органов опеки и попечительства напрямую зависит от достоверности изложенных фактов жизнеописания, а также их количества и подробностей.

Изложение периодов автобиографии можно проводить одним из способов:

  • использовать дефис в начале строки;
  • указывать период с помощью предлога;
  • отмечать дату вместе с указанным событием.

Структура характеристики претендента

Документ состоит из разделов, в которых представлена краткая характеристика о себе. В соответствии с законодательством, обязать заявителя описать все события из жизни нельзя. Однако стоит понимать, что информация об авторе будет тщательно проверена, а при утаивании важных фактов последний получит отказ в опекунстве либо усыновлении ребенка.

Приблизительная структура автобиографии представлена в таблице:

Основные разделы биографииОсобенности
1Данные автораФИО полностью.
2Место и дата рождения
3Адрес проживанияИногда указываются предыдущие места жительства.
4ОбразованиеПеречисляются учебные заведения и даты их окончания (если какое-либо из них не закончено, указывается причина).
5Трудовая деятельностьАвтор пишет, где работает, на какой должности и когда приступил к обязанностям. Аналогично и с переводом в подразделение. Также описываются все предыдущие места работы. Если кандидат в усыновители не работал, отмечается, стоял ли он на учете на бирже труда или проходил переподготовку. Особое внимание сотрудники попечительства обращают на факты увольнения и их причины.
6Семейное положениеПроживает один, в фактическом или официальном браке (если отношения не зарегистрированы, указывается причина). В данной графе отмечается и наличие детей, их имена и даты рождения.
7Изменение данныхПричины изменений.
8Дополнительная информацияОпыт в воспитании детей, курсы и т. д. Мужчины указывают прохождение военной службы (год призыва, срочность и звание), а женщины отмечают период декретного отпуска, если таковой был.
9Сведения автораДомашний адрес, контактный телефон, паспортные данные. В конце составитель ставит дату и подпись с расшифровкой ФИО.

Пример автобиографии на усыновление несовершеннолетнего

Я, Петрова Валентина Григорьевна, родилась 1 марта 1985 года в городе Москва. Мама – Федорова Марья Андреевна, по профессии учитель, отец – Федоров Григорий Иванович, инженер.

В 1991-2002 годах училась в средней школе №20 г. Москва. В 2002 году поступила в Московский педагогический университет на специальность психолога. Закончила обучение в 2007 году с красным дипломом. В 2007 году была принята на должность психолога-педагога в среднюю школу №5 г. Москва.

Замужем. Муж – Петров Василий Александрович, главный бухгалтер. Девичья фамилия – Федорова, во время регистрации брака взяла фамилию супруга. В 2009 году у нас родился сын – Петров Даниил Васильевич.

В 2009-2011 годах находилась в отпуске по уходу за ребенком. Имею опыт в воспитании детей. Окончила специальные курсы по уходу за маленькими и недееспособными детьми. С 2012 года являюсь волонтером Фонда «В помощь детям сиротам». Проживаю по адресу: г. Москва, ул. Тверская, 114, кв. 12.

23 марта 2017 года, подпись, Петрова. В. Г.

Необходимый список документов для опеки

Информация, описанная в автобиографии, подтверждается соответствующими документами. Кроме жизнеописания родитель подает в учреждение заявление:

Дополнительно подается ряд следующих документов:

  • свидетельство о браке;
  • справка с работы с указанной должностью и заработной платой (копия декларации о доходах);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о несудимости;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья;
  • копия финансового лицевого счета;
  • выписка из домовой книги либо документ на право собственности на недвижимость.

После подачи заявления, автобиографии и всех необходимых бумаг заявители ждут ответа от службы опеки. Заключение дается не позднее чем через 15 дней с момента обращения. При положительном рассмотрении родители получат справку, которая подтверждает их постановку на учет в качестве кандидатов для оформления опеки. Срок действия данного документа составляет один год со дня выдачи.

После постановки заявителей на учет сотрудник органа попечительства выдаст направление для ознакомления с ребенком. Последнее действует на протяжении десяти дней, но может быть продлено при болезни, командировке, смерти родственника либо другом весомом жизненном обстоятельстве.

Оцените статью:
1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5 (3 оценили на 4,67 из 5)
 Загрузка... Загрузка...
Поделитесь с друьями!
Все о семейном праве
Комментариев: 3
  1. Marina

    Как раз необходимо написать автобиографию для оформления опеки, информация подвернулась как нельзя кстати. Собрали с мужем практически все документы. Надеемся на положительный результат опекунского совета.

  2. Алевтина

    Год назад муж писал по подобному образцу автобиографию для оформления опеки (своих детей нет). Несмотря на то, что никаких отрицательных моментов у него в биографии нет, опекой было отказано без объяснения причин.

  3. Юрий Владимирович Бузунов

    Большое спасибо за очень полезный и нужный материал к ювенальному праву. Тем, кто нуждается в подобной помощи, лучшего не найти. Всё доступно и понятно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: