Как подать заявление в ЗАГС на регистрацию брака через МФЦ: что для этого нужно?

Раньше подать заявление о регистрации брака можно было только обратившись в ЗАГС. Сейчас появились специальные учреждения и ресурсы, куда граждане имеют право принести бумаги. Заявить о своем намерении создать семью молодожены теперь могут не только в ЗАГСе или на портале Госуслуги, но и в одном из многофункциональных центров.

Чтобы сделать процедуру обращения легкой, быстрой и правильной, предлагаем изучить данную статью. В ней содержится информация о порядке подачи заявления на регистрацию брака через многофункциональный центр.

МФЦ: что это такое?

Многофункциональные центры есть на всей территории России. Они успешно работают, помогают людям оформлять документы и получать необходимые бумаги и справки. С их помощью заказывают медицинские полисы, оформляют пенсии, подают документы на получение материнского капитала. Это далеко не исчерпывающий список услуг, которые оказывает многофункциональный центр.

Резюмируя, можно заключить, что многофункциональные центры являются посредниками между гражданином и государственным органом. Собрав необходимые документы, сотрудники центра отправляют их в соответствующую инстанцию, которая и будет принимать решение по конкретному вопросу. Таким образом МФЦ предоставляет людям возможность сэкономить время, затрачиваемое на оформление различных документов.

Преимущества МФЦ

Многофункциональные центры облегчают жизнь гражданам. Среди их преимуществ выделяют следующие:

  • Экономия времени: гражданину не нужно обращаться сразу в несколько организаций — в МФЦ есть возможность решить сразу несколько вопросов в «одном окне». Например, при подаче заявления о регистрации брака в ЗАГС, нужно сначала поехать в банк и оплатить там госпошлину. При обращении в многофункциональный центр визита в коммерческую организацию не потребуется — внести денежные средства возможно совместно с подачей заявления.
  • Центры расположены в удобных и общедоступных местах. Они открываются в разных районах города.
  • Стало возможным быстро и просто оказывать услуги населению. Снизилась нагрузка на сотрудников инстанций, что способствует их более продуктивной работе по обслуживанию граждан.
  • Исключение возможности коррупции, ведь заявитель не взаимодействует непосредственно с конкретными представителями власти.

Порядок подачи заявления на регистрацию брака в МФЦ

Существуют три способа подачи заявления о регистрации брачного союза: через ЗАГС, портал «Госуслуги» и МФЦ. Алгоритм подачи заявления через многофункциональный центр выгладит следующим образом:

  1. Собрать все необходимые бумаги. Отнеситесь к этому пункту внимательно, изучив список необходимых документов. Если какой-то бумаги будет не хватать, сотрудник не примет ваше заявление.
  2. При регистрации заявления необходимо присутствие обеих сторон. Если один из пары не может прийти в МФЦ, необходимо оформить доверенность и заверить ее у нотариуса.
  3. Заявление пишется по определенной форме, которая принята на момент обращения молодоженов. В бумаге указывают отдел ЗАГС, в котором должна произойти регистрация, желаемые дата и время, сведения о женихе и невесте, фамилии, которые они хотят взять после брака.
  4. Обязательное условие — оплата госпошлины в размере 350 рублей. Совершить оплату можно в многофункциональном центре.
  5. Ожидание результатов. В течение определенного времени ЗАГС проверит все предоставленные бумаги и вынесет положительное или отрицательное решение. Сотрудники ЗАГСа свяжутся с заявителями и уведомят их о результате.
  6. При положительном ответе жениху и невесте предстоит прийти в ЗАГС, чтобы официально зарегистрировать свои отношения.

После свадьбы молодоженам вручат свидетельство о заключении брака. В паспорта супругам на странице № 14 поставят печати, где будет указана информация о регистрации брака.

Отметим, что не каждый центр принимает заявление и документы на регистрацию брака. Прежде чем идти в конкретный центр, позвоните и спросите, оказывают ли там данную услугу. Уточните у сотрудников, какие потребуются документы, чтобы подать заявление с первого раза.

Необходимые документы

Предоставить необходимо полный пакет документов. Брак не получится зарегистрировать, если не будет хватать даже одной из требуемых бумаг. К стандартному списку документов при подаче заявления относятся:

  • паспорт;
  • совместное заявление по форме №7 о регистрации брака;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Существуют дополнительные бумаги, которые могут запросить специалисты центра. В определенных моментах к стандартному списку документов надо будет добавить:

  • специальное разрешение муниципалитета, которое вручается лицам в индивидуальном порядке, если брак заключается между лицами, не достигшими совершеннолетия;
  • нотариальная доверенность — при невозможности одному из молодоженов присутствовать при подаче заявления;
  • свидетельство о расторжении предыдущего брака — при повторном бракосочетании.

Если специалист центра отказывает в предоставлении услуги, он должен дать разъяснения. Причины для отказа указаны в статье 14 Семейного кодекса:

  • наличие близких родственных связей между женихом и невестой;
  • один из пары уже состоит в зарегистрированном браке с другим лицом;
  • жених и невеста являются усыновителем и усыновленным;
  • один из пары признан судом недееспособным по причине психического расстройства.

Как подать через МФЦ заявление на развод?

В многофункциональный центр можно обратиться и супругам, желающим развестись. Правда, это обращение возможно только при наличии следующих обстоятельств:

  • у пары нет совместного несовершеннолетнего ребенка/детей;
  • оба партнера согласны на развод.

В иных обстоятельствах документы нужно подавать в суд, в котором и будет осуществляться развод. Уже после вынесения судебного решения можно обратиться в многофункциональный центр для получения свидетельства о разводе.

Алгоритм обращения в МФЦ при желании развестись выглядит следующим образом:

  • предварительно выяснить, в каких многофункциональных центрах вашего города возможно подавать документы на развод;
  • явиться в центр вдвоем с супругом (если один из партнеров не имеет возможности подойти, необходимо оформить заверенную доверенность);
  • заполнить заявление по установленному образцу;
  • оплатить госпошлину;
  • предоставить сотруднику центра необходимые документы: паспорта, свидетельство о браке, заявление, справку об оплате госпошлины и решение суда (если есть).
Оцените статью:   1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5 (3 оценка: 4,33 из 5)
 Загрузка... Загрузка...
Комментарии посетителей по теме статьи:
  1. Иван:

    Друг подавал заявление в Загсе, пришлось очереди долго ждать, а я вот, помня его плохой пример, думал как быстрее заявление подать можно. Прочитал данную статью и пришел к выводу, что предоставить нужные документы с помощью МФЦ — лучший способ сэкономить время

  2. Татьяна:

    Мы подавали заявление в ЗАГСе, и все было очень быстро. Правда, пришлось съездить в банк оплатить госпошлину. А вот в МФЦ порой бывают довольно большие очереди. Когда я ставила ребенка на очередь в детский сад, пришлось час там прождать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.